Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации. проводится СПТ (социально-психологическое тестирование):
СПТ (социально - психологическое тестирование)
План профилактической работы по результатам СПТ в 2024-2025 учебном году
Психологическая помощь
Зачем нужна в школе психологическая служба?
Создание безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования является необходимым условием реализации развивающего потенциала обучающихся, расширения границ зоны ближайшего развития, становления самостоятельной, творческой, компетентной, инициативной личности. Психологическая служба в системе современного образования становится необходимым компонентом.
Деятельность психологической службы направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на приоритетах общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования задачам возрастного развития школьников.
Цель деятельности психологической службы
Цель деятельности психологической службы – психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.
Основное средство достижения цели - создание и соблюдение в гимназии психологических условий, способствующих гармоничному личностному и психическому развитию учащихся и педагогических работников.
Основные задачи психологической службы:
- формирование и организация позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса в гимназии;
-
содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодёжи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- содействие гармонизации социально-психологического климата в гимназии;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
- осуществление психолого-педагогического анализа образовательных программ с целью соотнесения их содержания и способов освоения с познавательными возможностями, возрастными и личностными особенностями учащихся, с перспективами их социального, профессионального и жизненного самоопределения;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе психолого-педагогического изучения их особенностей;
- оказание помощи не только педагогу в понимании индивидуальных особенностей учащихся, но и учащимся – в умении разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, отношениях;
- профилактика, выявление и преодоление различных психологических причин трудностей личностного, социального и познавательного развития учащихся;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям разного возраста, так и их родителям, учителям;
- инициирование и укрепление культурного взаимодействия педагогов и родителей как необходимое условие нормального развития растущего человека.
- постоянное участие в работе педагогических советов, методических объединений, педагогических консилиумах, выступления с лекциями, проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей.
- повышение психологической грамотности у учащихся, их родителей и учителей гимназии в области возрастной, педагогической и социальной психологии, приобщение всех субъектов образовательного процесса к психологической культуре.
Основными видами деятельности психолога являются:
- Психологическое просвещение - повышение уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение учащихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем и т.п. Осуществляется через лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр.
- Психологическая профилактика - деятельность, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья и благополучия растущего человека на всех этапах школьного детства, подросткового и раннего юношеского возраста, на предупреждение возможных проблем развития личности и межличностных отношений участников образовательного процесса.
- Психологическая диагностика - углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; диагностика способностей и интересов учащихся (в том числе профессиональных); выявление одарённых детей и др. Мониторинг динамики психического развития детей, обучающихся в гимназии с целью своевременного выявления детей с отставанием или риском отставания в когнитивном развитии.
- Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся учащимся, их родителям и учителям гимназии в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, психолого-педагогических консилиумов. Цель консультирования - обеспечить индивидуальный подход к ребёнку, создать благоприятные условия для его развития и преодоления трудностей и психологических проблем развития, определить условия и направление развития детей, обнаруживающих особые способности.
- Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная развивающая, а в необходимых случаях, и коррекционная работа психолога с учащимися, отнесёнными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на помощь им в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития.
- Психологическая реабилитация и социально-психологическая адаптация - предполагает психологическое сопровождение учащихся, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество, и культуру проблемных детей и их семей. Положение о психолого - педагогическом консилиуме (ППк)
педагог - психолог Бекарева Виктория Александровна
Служба школьной медиации
Медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба медиации (примирения) – это служба, созданная в МОУ «Бадарская СОШ», основным направлением деятельности которой является урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Цели:
- популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
- помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
- проведение медиаций;
- обучение обучающихся и других участников образовательного процесса альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
- информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.
Деятельность Службы медиации (примирения) основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
- Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
- Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Заместитель директора по ВР, Руднева Любовь Петровна
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основная тематика обращений учащихся:
- проблемы межличностных отношений среди подростков
- конфликты по поводу внешнего вида и использование мобильных телефонов в школе во время уроков
- необъективность выставления отметок.
Основная тематика обращений родителей:
- консультации
- этика поведения учителя
- конфликты по поводу внешнего вида.
Меры, предпринимаемые по обращениям:
- индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
- индивидуальные и коллективные беседы с учителями
- индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
- доведение до сведения администрации информации о конфликтных ситуациях в школе.
- ежемесячно проблемы школы обсуждаются с директором.
Эти встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.